Репортаж со съемок фильма-катастрофы «Метро»

Репортаж со съемок фильма-катастрофы «Метро»22 мая КиноПоиск побывал на киностудии им. Горького. где начались съемки фильма-катастрофы Антона Мегердичева «Метро ». В основу сценария лег одноименный роман Дмитрия Сафонова, рассказывающий о прорыве тоннеля в метро, в результате которого сотни пассажиров оказываются во власти надвигающегося потопа. Представляем рассказ об одном из съемочных дней картины.

Полумрак, сырость и холод. Повсюду люди, занятые какими-то важными делами. Кто-то из них в водолазных костюмах, кто-то — в банных халатах, кто-то — в рабочей одежде. Огромный павильон заполнен различными конструкциями из дерева и металла, из пожарных шлангов льется вода, в разные стороны разлетаются искры от резки металла — так выглядела съемочная площадка фильма.

Вот уже три недели ведутся съемки полузатопленного бункера, из которого пытаются вырваться на свободу главные герои. Несмотря на гидрокостюмы, в которые облачены все актеры, и подогреваемую до комфортной температуры воду, сниматься в таких условиях явно нелегко, о чем с нервным смешком рассказал нам Анатолий Белый. «На самом деле никаких мучений, мы с утра принимаем водные процедуры — с 7 утра до 7 вечера. В некоторых сценах мы погружаемся в воду, в некоторых — нет. Сейчас как раз такой блок съемок, когда снимается шахта, и мы все в гидрокостюмах. Вот я сейчас в нем, жду вызова на площадку. На самом деле здесь совмещение приятного с полезным». (Смеется.)

«Несмотря на гидрокостюмы, в которые облачены все актеры, и подогреваемую до комфортной температуры воду, сниматься в таких условиях явно нелегко»

На вопрос, почему снимаясь в фильме-катастрофе, актер так много смеется, Анатолий признался, что это сказывается нервное напряжение: «Сейчас снимаем самый тяжелый блок с использованием большого количества воды. Сегодня, к примеру, снимали сцену, в которой вода поднялась до наших подбородков, а сверху располагалась решетка. Мы вшестером могли дышать, вытянув головы к этой решетке, нам было очень тесно. Ощущения максимально приблизились к тому, что испытывали наши персонажи, некоторые моменты казались действительно страшными, но главным было сохранять спокойствие, чтобы не началась паника» .

Это один из самых сложных этапов съемок, причем не только для актеров, но и для технических специалистов — все декорации выстроены по специальным технологиям, чтобы выдерживать высокое давление огромного количества воды. Например, для сцены водосброса, когда в бункер резким потоком прорвались водные массы, использовался ковш объемом около 2 тонн.

В продюсерской фирме Игоря Толстунова «ПРОФИТ» нам рассказали, как собиралась съемочная команда: «Подготовка к съемкам шла около года, и мы точно представляли, кого хотим видеть в этом проекте. Сергей Астахов — это классик отечественного кино, у него много великолепных операторских работ, в том числе и фильм-катастрофа «Прорыв », рассказывающий о реальных событиях, произошедших в питерском метро, когда воды Невы прорвались в строящийся тоннель. Художник-постановщик фильма — Павел Новиков. работавший в том числе над картиной «Обитаемый Остров » Федора Бондарчука. где, как известно, было тоже очень много декораций и спецэффектов. Мы старались собрать людей, имеющих опыт в данном направлении и желание создать что-то новое» .

«Особую сложность представляет работа в наших декорациях. Актеры постоянно в воде, практически в темноте»

Несмотря на богатый опыт работы в кино и в частности с похожим материалом, оператор-постановщик Сергей Астахов рассказал о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы: «Как и любой жанр, катастрофа имеет свои специфические запросы. Особую сложность представляет работа в наших декорациях. Актеры постоянно в воде, практически в темноте. Даже проложить обыкновенные рельсы для камеры невозможно. Приходится искать выходы, а также вспоминать давно забытое старое» .

На фоне этой глобальной катастрофы разыгрывается и личная драма главных героев: «Это катастрофа в человеческой жизни, развивающаяся параллельно с техногенной. Мы берем выборку случайных людей, едущих в метро, у каждого из них своя катастрофа, а весь этот огромный муравейник — олицетворение общего коллапса, который в данный момент и происходит в городе Москве». — говорит режиссер картины Антон Мегердичев .

Сергей Пускепалис исполняет роль одного из героев — врача городской больницы, который оказывается в злосчастном метро со своей дочерью и любовником своей жены: «Мой герой устает носить в себе боль по поводу разладившейся личной жизни, и происходит прорыв внутреннего зачерствевшего конфликта. Зачастую люди не предполагают, какие парадоксальные поступки могут совершать в критической ситуации по отношению к тем людям, которых ненавидят» .

«Случилось так, что двое мужчин любят одну женщину, они страдают, и разрешение этому там, на поверхности, не находится.»

как предотвратить природные катастрофы

чем отличаются катастрофы от аварии

чем опасны техногенные катастрофы