Нефтяные катастрофы за последние 20 лет: зоны экологического бедствия

Нефтяные катастрофы за последние 20 лет: зоны экологического бедствияС каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается. Кто-то считает это неизбежностью, кто-то пытается бороться за состояние окружающей среды, но факт остается фактом. Дело тут даже не в том, что человечество загрязняет атмосферу посредством выхлопных газов от автомобилей или выбросов с заводов и фабрик, глобальные экологические катастрофы стали регулярными.

Оборудование устарело, кто-то где-то недосмотрел, не соблюдены меры безопасности – и вот уже произошел разлив нефти в Мексиканском заливе, который президент США Барак Обама назвал «беспрецедентным по масштабам экологическим бедствием».

Разлив нефти – действительно одна из самых страшных экологических катастроф. Тысячи миль, не подлежащих восстановлению заболоченных участков и пляжей, прекращение рыболовства на несколько сезонов, гибель наиболее уязвимых видов животных и отраслевой экономический упадок на десятилетия – все это последствия, к которым могут привести катастрофы такого характера. ИА REX публикует «топ 10» нефтяных катастроф, которые произошли в мире за последние 20 лет.

    Первая нефтяная катастрофа в нашем списке является одной из крупнейших в истории. Событие произошло в 1990 году в Кувейте. Шла война в Персидском заливе и Ирак захватил Кувейт. Войска антииракской коалиции разбили врага, однако, готовясь к обороне, иракцы открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров. Сделано это было для того, чтобы затруднить высадку десанта. В ходе операции в Персидский залив вылилось около 1,5 млн тонн нефти. Поскольку шла война, с последствиями аварии никто не боролся, а когда спохватились, то нефть покрыла около 1 тыс. кв. км поверхности залива и загрязнила около 600 км побережий. В целях предотвращений подобных ситуаций, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.
    В январе 1997 года участником серьезной экологической катастрофы стало российское судно. Нефтяной танкер «Находка» затонул на пути из Китая на Камчатку. Из танкера вылилось около 19 тыс. тонн нефти, в результате чего образовалось 50-километровое пятно.
    В 1998 году «нефтяная волна» добралась до Европы. В начале ноября грузовое судно «Паллас» под флагом Либерии село на мель в Северном море на пути в Данию. Разлив нефти составил 20 тонн и пришелся на побережья Голландии, Дании и Германии. Утечка вызвала колоссальный пожар, полыхавший в течение нескольких дней. Из-за огня погибли боле 1000 морских птиц, среди которых были редкие виды. Более 12 тыс. получили повреждения.
    Следующее место разлива в нашем списке – Бразилия. В январе 2000 года в воды бухты Гуанабара, на берегу которой расположен Рио-де-Жанейро, из трубопровода компании «Петробраз» попало свыше 1,3 миллиона литров нефти, что привело к крупнейшей за всю историю мегаполиса экологической катастрофе. Второй крупный разлив в этой же зоне произойдет через 9 лет.
    Далее – 2002 год, действие снова происходит в Европе. Танкер «Престиж» потерпел аварию у берегов Испании в Бискайском заливе. Для Испании это самое крупное экологическое бедствие. По разным источникам, в море вылилось от 80 до 90 тыс. тонн нефти. Стоимость ликвидации аварии и ее последствий составила 2,5 миллиона евро, после чего Испания и Франция запретили вход в свои воды танкерам без двойного корпуса.
    Танкер «Тасман Спирит» потерпел бедствие у пакистанского города Карачи 27 июля 2003 года. Спустя 2 недели судно развалилось на 2 части. В общей сумме, вылилось около 55 тыс. тонн нефти. Площадь пятна составила 40 кв. км. Из-за инцидента погибло множество птиц, рыб и всевозможных морских зверей.
    Следующая крупная катастрофа произошла в августе 2006 года. Филиппинский танкер потерпел аварию. Событие имело тяжелые последствия: оказались загрязнены 300 км побережья страны, 500 гектаров мангровых лесов и 60 га плантаций водорослей. Пострадал и морской резерват Таклонг, на территории которого обитали 29 видов кораллов и 144 вида рыб. Количество людей, пострадавших из-за аварии насчитывается около 15 тыс.
    Далее нужно вспомнить две катастрофы, случившиеся в течение одного 2007 года. 11 ноября в результате шторма в Керчинском проливе за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель и получили повреждения два танкера. Из разломившегося танкера «Волгонефть-139» в воду вылилось более 2 тысяч тонн мазута. В результате события погибло более 30 тыс. птиц. Росприроднадзор оценил экологический ущерб, причиненный в результате крушения нескольких судов в Керченском проливе, в 6,5 миллиарда рублей.

Вторая катастрофа пришлась на декабрь года. В южнокорейском порту Тэнан в результате аварии в море вылилось более 15 тыс. тонн нефти. Танкер, перевозивший горючее, врезался в портовый кран, в результате чего в борту танкера образовалось несколько пробоин, через которые вытекла нефть.

    Крупные «нефтяные катастрофы» происходили и в 2009 году. Одна из них – танкер, севший на мель в Самарской области 13 июля, в результате чего в Волгу попало 3 тонны мазута. Размеры нефтяного пятна составили 12 км в длину и 35м в ширину.
    Наконец, в текущем, 2010 году произошла уже упомянутая раннее авария в Мексиканском заливе. Нефтяное пятно угрожает трем штатам: Луизиане, Флориде и Алабаме. Эту катастрофу считают самой мощной в истории США. СМИ окрестили катастрофу «Нефтяным Чернобылем», что вполне оправданно.

Ни один день не проходит на Земле без убийства, ни один год не проходит без катастрофы.

катастрофы которые мы забыли

какой фильм про катастрофы

катастрофы которые нас ожидают